lonely_phantom (lonelyphantom) wrote,
lonely_phantom
lonelyphantom

Category:

Путешествие в Болгарию. Часть 6. Экскурсия в Стамбул и прочее. Итоги.

Путешествие в Болгарию. Часть 1.
Путешествие в Болгарию. Часть 2.
Путешествие в Болгарию. Часть 3.
Путешествие в Болгарию. Часть 4. Аквапарки
Путешествие в Болгарию. Часть 5.
Экскурсию мы взяли от  принимающей нас конторы и, видимо, зря. Даже тут они облажались. Я вообще слов не помню о визе, парень утверждает, что чел говорил, что виза включена в стоимость. В итоге уже отъехав, мы узнали, что для белорусов турецкая виза - 20$  с человека. Это было особенно пикантно, учитывая, что мы взяли с собой денег очень мало - чисто на лукум. Ссадиться перед границей было  очень не кстати!

На мое счастье (или на удачу) я поехала с большой сумкой (а не с той,  с которой на курорте ходила), а там случайно оказалась заныкана нормальная сумма денег, так что можно было выдохнуть. А что бы было, если бы денег не оказалось?
Там хотелось этого ****** удавить!
Ну а потом еще и доплачивать пришлось((( Изначально мы заплатили на день в Стамбуле 55 евро с человека. Знали, что экскурсия будет обзорной, а дальше планировали просто погулять. На деле же оказалось, что нас кормят завтраком в 7 утра, потом катают (не пешком) на автобусе обзорку, потом кормят в отеле обедом в 12ть и все. Дальше - делай что хочешь, НО отель по словам гида - у черта на куличках и делать там в холле до 9 вечера, естественно, нечего.
только к концу путешествия гид признался, что как-раз до центра из района идет прямой трамвай и можно без проблем доехать, но утром он говорил совершенно другое: что мы не разберемся, заблудимся и т.д., а учитывая полное незнание города (ехали ведь с расчетом, что нас "за ручку" водить будут) и тот факт, что Стамбул далеко не маленький, расстроились. Пришлось докупать экскурсии - осмотр 2х доп. достопримечательностей за 46 евро с носа. Было интересно,  да. Но учитывая реальную себестоимость (проезд на трамвае, входной билет в районе 7 евро, аудио-гид, если брать, стоил мало) - чувствовали, что нас нае..... Но было уже поздно((
Единственное, чем можно было компенсировать "потери" - это хороший гид (ч.ю. у него отменное и отчасти русское, ибо жена в прошлом москвичка), кондеем в автобусе и тем фактом, что в огромной очереди за билетами стоять не пришлось, ибо шли предварительно в обход нее.
Стамбул, конечно, своим размахом и сочетанием несочетаемого поражает. Как смешением в
одном месте мусульманства и христианства, так и людьми: идут 2 подруги - одна закутала в паранджу по полной программе, вторая с ней рядом - в мини-юбке или шортах. Так что пугания инета по поводу того, что одеваться нужно закрыто, чтобы "не обидеть чувства верующих мусульман" не обоснованы, имхо. Не в трусах, конечно, ехать, но и не в  темных теплых закрытых брюках, как мне пришлось(((( В храме, если подобает закрыть все участки тела и надеть платок, для этого дают все необходимое на входе, причем бесплатно.


Стамбул - город бесспорно очень красивый.


И удобный для жизни. Гид говорил, что в прошлом элитное жилье сейчас доступно среднестатистическому жителю, метр стоит 800$. Он за 3 года накопил со своей зарплаты гида на такую квартиру. Не думаю, что получает он баснословные деньги.
Отвезли нас на фабрику кожи. Я то думала, что нам будут показывать и рассказывать о процессе пошива, но фиг. Просто провели по подвалам, где шьются вещи, потом наверх, а там - магазины и ничего более. И сразу навязывание - купи да купи.  Даже если бы я и нашла что-то по своему вкусу, и то вряд ли бы купила. Вещи нового сезона - от 1,500$, СТОКовые вещи от 500$. Даже учитывая наценку и тот факт, что с ними можно и нужно торговаться - цена все равно завышена. Не скинут же они 90% стоимости... Так что ушли разочарованные и еще час остальных ждали(((
Посетили Голубую мечеть.

"Насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких; на внешних углах. Считается выдающимся образцом исламской и мировой архитектуры. Мечеть расположена на берегу Мраморного моря в историческом центре Стамбула. Мечеть является одним из символом города." (с)
Посетили дворец Топ-Капы. (фотка  не очень, т.к. народу тьма)

"Дворец является одной из самых крупных достопримечательностей Стамбула и является одним из самых посещаемых музеев Турции. На протяжении 400 лет этот дворец являлся центром управления Османского Государства, одной из трёх крупнейших империй мира. (с)

И Храм Св. Софии-


"бывший патриарший собор, в последствии мечеть, ныне  - музей, всемирно известный памятник византийского зодчества, символ "золотого века" Византии". (с)
По Босфору кататься не поехали, сил и так уже не осталось. Только сходили в Koska за лукумом и все. И так изначально в 10 вечера выехали, целый день на ногах провели и только в 4,30 утра вернулись. Тяжело.



Вина Болгарии.
Данные вина всегда очень хвалят - побывать в Болгарии не попробовать местные вина - прям кощунство. Мы ходили по всем встречающимся магазинам весь отдых, но там, беда, попадались одни сухие, а их мы не любим и не пьем. Я уж думала, что так и уедем, ничего не попробовав. Однако в последний день случайно в Старом городе заметили несколько винных магазинов с дегустацией (где наши глаза до этого были?), решили зайти и спросить, может у них сладких вин не водится в принципе? Ан нет, все водится, хоть и в меньших масштабах, чем сухое. Купили красное вино Северина с нотами граната и белое вино Месембрия с нотами груши и яблока. ТАКИХ вкусных вин я еще в своей жизни не пробовала, реально! Очень жалею, что так поздно их обнаружили((

Итоги.
В целом, отдых и поездка понравились, я не ожидала. А наслушавшись плохих отзывов о Болгарии вообще думала, что завою после пары дней. Но нет, все было здорово и уезжать реально не хотелось(((( Еще бы месяцок я бы в удовольствием там провела.


Финансовая сторона, правда, малость расстроила((( По совокупности получилось совершенно не дешево - почти 1,600 евро на двоих: 760 евро (отель и авиа), 120 евро (визы), 230 евро (Стамбул), 300$ (еда) + другие траты типа аквапарка и прочего + вина + одних сувениров на 60 евро набрали  о_О
Сие меня прилично расстроило. Я, как любитель экономить, в данном случае сильно нервничаю.

В общем, вот такой отдых получился. Кто дочитал до конца - молодец)))
Tags: Болгария, Турция, путешествия, фото/картинки/селфи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments