lonely_phantom (lonelyphantom) wrote,
lonely_phantom
lonelyphantom

Поездка в Польшу. Часть 1.

День 1. Организационное. Краков.

Кто еще не видел, организационные моменты подробно я описывала тут.

Выезжали мы в 4 утра, на границе провели времени не много (особенно по меркам того, как это может быть), к вечеру прибыли в Краков.
Из-за "разваливающегося" автобуса сильно устали, поэтому даже обрадовались, что не придется ходить по Кракову (т.к. посещали его в прошлом году).

Как ни пыталась сопровождающая нас убедить в том, что это  "дорога тяжелая", ей это не удалось, ибо мы ездили уже не раз с другими турфирмами, преодолевали и ночные переезды, а потом целый день отхаживали, и все было нормально. А тут тело болело ужасно, даже несмотря на то, что из-за маленькой группы, каждый человек сидел на сдвоенном сидении (большую часть времени я вообще спала, вытянувшись горизонтально на оба сидения).

Заселились в отель, бросили вещи (про отели писала тут) и пошли за едой в гипер.  В гипере Теско купили еды на ужин, потягались по 2м крупным обувным магазинам (увы, безрезультатно) и вернулись в отель.

День 2. Казимеж. Величка. Краков

В Казимеже (одном из районов Кракова) нас поводили по старому еврейскому кварталу и рассказали о том, что творилось во время 2й мировой (может, кто-то не знал) и плавно довели до замка Вавель. В целом, было интересно.

Помимо основных достоприимечательностей, попадалось и нечто необычное. Например, "композиция" из великов, "вросших" в листву или Зингер кафе, где на столах стоят реальные старые швейные машины.

Потом дали свободное время на перекус.
Гид оказался то ли "прикормлен" к определенному ресторану польской кухни, что так его расхваливал, то ли просто ему там нравилось, но давно не заходил - неизвестно. Но когда сообщил, что первое и второе блюда в комплексе там можно съесть за 14 ZL (4 $), мы очень удивились и решили проверить. В итоге - и там, и в других ресторанах на такую сумму можно было взять максимум один суп (и то не всегда), второе блюдо стоило более 20 Zl (5,2 $).  Учитывая, что Польша - страна не особо пафосная и богатая, хотелось поесть подешевле. В поисках совершенно случайно забрели в нечто вроде столовой или бистро. Если бы не большой стенд с меню на улице, я бы прошла мимо, т.к. ничем особенным снаружи это место выделить нельзя. Однако, меню нам показалось выгодным, и мы решили зайти. И не прогадали ни разу!

Адрес: Pl.Wszystkich Swetych 10

Принцип там "двойной" - можно как взять меню (правда, только на польском), сделать заказ и ждать, пока на табло зажжется ваш номер (табло видно на коллаже) и подойти на кассу. Либо сразу подойти на мини-кухню и выбрать еду "на вид".
Мы не сразу заметили эту систему, поэтому выбирали еду из "предложенного" (это несколько видов супов, мяса, гарниров, овощей в маринаде), но можно, судя по тарелкам посетелей, заказывать и ждать приготовления  "сложных" блюд (тех же вареников и сырников).
Таким образом, за 26 ZL (6,7 $) мы взяли на двоих огромную порцию супа, такую же огромную порцию индейки в подливе  с порцией пюре (2 шарика) и 2 стакана их же сваренного компота из смородины. Наелись до отвала! Это было божественно вкусно, особенно индейка!

Помещение, правда, совсем небольшое, столики приткнуты друг к другу, поэтому "эстетического" наслаждения там не получить (столовая есть столовая). Но если надо бюджетно, сытно и вкусно поесть - вам однозначно туда.
Мне еще понравилось, как оформлена стена, которая обрамляет вход к кассам. Там лежат настоящие овощи - не муляжи. Фото сглючило и не восстанавливается, очень жаль((

В Величке мы посещали Соляную шахту. Скажу так - особенно интересно внутри не было, мы много ходили, все время спускались, смотрели на скульптуры из соли, проходили в прорубленных шахтах.  Основная фишка этого места - аутентичность (так скажем) и интересный рассказ гида, но поскольку гид поленился взять наушники (описывала это в организационном посте) и поскольку я люблю делать фото, приходилось отходить в сторону. Поэтому мало что услышалось и, тем более, запомнилось.

К вечеру мы вернулись в Краков снова, т.к. 2ю ночь ночевали в том же отеле.
Гид обещала нас "выкинуть" в центре, но "выкинула" непонятно где, не доехав до обещанного места (это еще одна "шпилька" в организацию тура). Благо, с собой был навигатор.

Про транспорт и как мы добирались - читайте тут.

У меня в планах было посещение кото-кафе Кракова - первого кафе, открытого на территории Польши  (как же я обойдусь без этого?)), а так же посещение большого ТЦ.
Но, увы, вечер не задался.
В ТЦ не нашлось нужных магазинов (мы не знали точно, есть ли они в этом конкретном месте), бесцельно тягаться не хотелось, поэтому решили ехать в кото-кафе. Но и там нас постигло разочарование((
Нет, само кафе никуда не делось, однако,  оно имеет ооочень маленькое помещение. Столики  стоят вплотную друг к другу (можно столкнуться локтями с другими людьми), меню  простое и очень недешевое, воздух спертый (потому что вентиляции нет и людей битком), да и коты, в сущности, "не интересные" - обычные дворорые, коих у нас по улицам тьма бегает.
Посидели 5 минут, поняли, что дорого, душно и неинтересно и ушли ((( Хотя я думала, что хуже, чем в кото-кафе Вены быть не может (шикарное кото-кафе Вильнюса вообще не рассматриваю, его, наверно, никому не переплюнуть). А оказывается, может.

Вот на такой ноте и закончился наш день, т.к. решили ехать в отель.

Поездка в Польшу. Часть 2

Поездка в Польшу. Часть 3
Tags: КОТО-кафе/музей кота, Польша, кафе/рестораны/общепит, путешествия, фото-картинки