lonely_phantom (lonelyphantom) wrote,
lonely_phantom
lonelyphantom

Categories:

Мои впечатления о поездке в Питер. Часть 2. Сам тур.

Мои впечатления о поездке в Питер. Часть 1. Отель.

Ехали мы в поездку от тур.фирмы Элладатур вместе с ее директором и 2й сопровождающей.

НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИХ УСЛУГАМИ. Позже поймете, почему!

Стоимость тура без учета автобусов - 2 автобусные экскурсии по Питеру + экскурсия в Кронштадт + экскурсия в Петергоф + завтрак в мини-кафе (скудный) + 2 ночи в отеле со шведским столом = 100 евро с человека. + 45 евро - автобус)

От тур.фирмы мы ехали 2мя автобусами (целая организация), но автобусы были разными. Один был комфортабельным, удобным и большим, второй - значительно меньше. В нашем автобусе места было не много, более того - со второй половины автобуса места еще и "спрессованы", таким образом между предыдущим сиденьем и началом нашего сидения - всего 30 см расстояния. Подставок для ног тоже не было. Слава богам, был кондиционер, но водитель его постоянно отключал, приходилось орать и ходить, чтобы включил. Правда, это не столько вина водителя, сколько тех, кто сидел спереди, они, видите ли, замерзали, а одеться теплее не догадались.
Имхо, уважающая себя тур.фирма должна предложить одинаковые условия и транспорт! Но увы.


Еще был интересный момент: части людей организации места не хватило, однако потом выяснилось, что поехали какие-то "левые" люди: 2 подруги сопровождающей нашего автобуса, 2 детей директора фирмы, жена и мать одного из водителей. Я бы поняла, если бы не добрали желающих, тогда можно кого угодно взять. Но тут 100% была ситуация, когда люди хотели поехать, а "мест нет".

Останавливались мы на санитарных остановках, внезапно... в лесу. Это был не буквально лес, но места либо с одной кабинкой на множество автобусов, либо с неработающим туалетом, из-за чего в ночи приходилось топать в лес справлять нужду. Я не знаю, проблема это российского "туризма" с отсутствием нормальных оборудованных мест или проблема наших водителей, которые останавливались в таких местах, но приятного от этого все равно мало.

На каком-то этапе пути сопровождающая объявила, что чай-кофе в автобусе нам не положены вообще. Когда мы возмутились и потребовали объяснить причину, нам было сказано, что в прошлом году какая-то дама отравилась недо-кипяченой водой, подала в суд и выиграла его, поэтому теперь нам не положено пить чай-кофе в дороге, что даже вышло какое-то Постановление на эту тему. Через 2 остановки на стоянках мы заметили, что другие автобусы спокойно пьют горячие напитки и "в ус не дуют". Более того, 2й наш автобус пьет напитки тоже. Когда мы вернулись в автобус и потребовали объяснений и потребовали указать номер такого "хитрого" Постановления, нам было сказано, что на самом деле нужен специальный бойлер, который сам греет воду. У нас в автобусе его нет, а водителю кипятить воду нельзя из-за отсутствия сан.книжки. О Постановлении слова, чудным образом, забылись. "Замечательная" организация тура, когда один автобус пьет горячее, а второй от той же тур.фирмы - нет.
Так же, когда мы попросили мусорные пакеты, нам было объявлено, что это тоже не положено. Какого *****, возмутились мы? Ответа не последовало, однако после первой же стоянки нам все же раздали пакеты (и на обратной дороге тоже). Решили сэкономить?

Чуть позже сопровождающая вдруг объявила, что организованные экскурсии за доп.плату, заявленные в программке, также не положены: "Вот сядете на метро и поедете кататься на корабликах". Опять последовало возмущение! Если это заявлено, как организованное, то почему мы должны добираться сами? Да, доп.плата - это понятно, но это уже "свободное время", если ехать самим, а никак не "организованная экскурсия".
После очередных возмущений, сопровождающая объявила, что "экскурсии быть", собрала со всех деньги и назначила время выезда - 19.00.

Изначальный (самый первый) вариант поездки можно посмотреть на сайте фирмы. Приложу скрин:




К концу 2го дня нам дали новую программку, которая уже была другой:



2 день: Приехали в Питер. После ночного переезда и туалетов в лесу и узнали, что "зубы почистите и умоетесь в отеле" (приехать в отель мы должны были в 2 часа дня), предусмотрен только скудный завтрак с одной туалето-кабинкой (еле успели просто сходить после ночи в туалет, а руки вымыть перед приемом пищи. О чистке зубов речи не шло в принципе), который мы, к тому же, искали минимум полчаса, хотя я так понимаю, туда завтракать людей возят постоянно.

Потом - обзорная экскурсия по городу. С одной стороны, экскурсия проведена - мы все указанное проехали быстренько на автобусе, с другой - местный гид не рассказывала какие-то интересные факты, что-то указывала поверхностно, и в основном ее слова сводились к "посмотрите налево, там это. Посмотрите направо, там это". Познакомить с историей и интересными фактами, как было заявлено - не судьба. Ко всему прочему, с обеих сторон второй половины автобуса размещены рисунки. Может, это выглядит мило снаружи:




А вот внутри это выглядит сплошным зерном:



Не только невозможно ничего сфотографировать, но и видно очень плохо, голова от напряжения глаз начинает болеть очень быстро. Поэтому экскурсия фактически "прошла мимо" у тех, кто сидел в таких местах. О том, чтобы выйти и посмотреть соборы - речи даже не стояло.

Потом гиды решили вдруг свозить нас в Летний сад (вместо второго дня), поэтому в гостиницу мы "попали" только в 4 часа. Попали в кавычках, потому что заселялись тоже с приключениями. Описание можно прочесть тут.

Ругань с расселением длилась около 2х часов. Мы, напоминаю, только скудно позавтракали, кафе в доступности нормальных нет, о супермаркете рядом нам никто не сообщил, мы увидели его постфактум, когда шли к метро позже.
Естественно, народ стал возмущаться, что с такой организацией времени мы не успеем ни на какую морскую прогулку, потому что надо и помыться, и перекусить хоть как-то. Повозмущались между собой и пошли в номера (особенно те, кому повезло расселиться без особых "последствий" и потери времени).
В назначенное время вышли в холл гостиницы и узнали, что директор тур.фирмы самовольно отменила прогулку по каналам, потому что "кто-то сильно громко возмущался". Мало того, что можно было возмущающимся ей лично - просто деньги отдать, почему остальные должны страдать? (Я уж не говорю о том, что назвать возмущающихся она так не смогла). Так еще и никого не предупредила об отмене. Мы бы, зная это, не давились остатками бутербродов и чаем впопыхах, а нормально поехали в город и поужинали.
На следующий день утром нам было сказано, что "мы некультурные, много возмущаемся", что она отменила экскурсию нашему возмущающемуся автобусу, а 2й автобус уехал, как и планировалось. И только позже пришло осознание, что когда мы самоорганизовались и поехали толпой на водную экскурсию на метро, с нами было минимум человек 5 из 2го автобуса. Если тот автобус уехал, они что - "своих" даже не дождались? Или это была наглая ложь?
Спрашивать у нахальной директорши смысла не было, учитывая, что ругалась она с рецепцией при заселении громче всех, а потом это "забыла" и высказалась по поводу нашей "шумной" некультурности.
Более того, когда ее пытались вызвать на разговор, почему она отменила прогулку, не сказала никому и почему не может показать тех, кто возмущался громче всех, она высказала эпичное: "Если кому-то что-то не нравится, я прямо сейчас отдаю вам назад 100 евро, аннулирую гостиницу и автобус и делайте что хотите". Другими словами - идите куда угодно, хоть бомжевать, в чужой стране и добирайтесь домой, как угодно. Это нормальное поведение? Это нормально оказанные услуги по организации тура?

3 день: Накануне нам было объявлено, что сначала мы поедем в Кронштадт, а потом в центр. Но утром опять "передумали", проехали по части города снова на автобусе и зашли своими ногами только в Часовню Ксении Блаженной.
Потом поехали в Кронштадт. Городок, в принципе, интересный, но экскурсовод растянула все настолько, что в обещанные 17.00 в Питере мы не оказались. Мы приехали только к 8ми часам вечера в отель притом, что морская прогулка вокруг фортов вообще не прозвучала! Если бы кто-то захотел остаться, то в Питер мы бы вернулись ночью. Но даже к 8ми часам уже никуда особо не пойдешь. Напоминаю, рядом с Спасом на Крови, Исаакиевским и Казанским собором мы даже не ходили, лишь посмотрели их издалека! Поэтому пришлось самостоятельно идти вечером и ночью (благо еще Белые ночи позволяли) и смотреть, но внутрь уже успеть везде было нереально. Сделали выбор в сторону Спаса на Крови.
Разве это нормальная и логично организованная экскурсия??? Наша сопровождающая, конечно, отожгла: "А что вы хотели? За 2 дня Питер не посмотреть". Однако, я была ооочень давно в Питере 1 день (не в эпоху цифровых фотоаппаратов и в отсутствие своего фотика) и то, походив по Питеру вспомнила, что мы были в 2 соборах внутри и снаружи, возле Крейсера и ходили по нему (ладно, сейчас внутрь не пускают, но мы Крейсер лишь издали увидели в этот раз, у кого позволяет зрение и фотоаппарат), гуляли возле Эрмитажа (сейчас мы пробыли на Дворцовой площади 5 минут, посмотрели на Великанов и побежали снова в автобус), и развод мостов. За один день!
А тут за два дня (ну, пусть полтора, если "выбросить" Кронштадт) мы не посмотрели и половины описанного.

На ночную автобусную экскурсию не поехали просто потому, что все равно бы ничего не увидели из-за "чудо-окна", и потому что иначе в центре бы не погуляли, потому что после Кронштадта осталось только принять душ и поесть. Вроде говорят, было интересно. Но экскурсовод был уже другой, "правильный".

4 день: Посмотрели Собор Св.Петра и Павла, поехали смотреть парки Петергофа. После завтрака и поездки, логично, что люди захотели посетить отхожее место, но гиды Петергофа не посчитали нужным подождать "отколовшихся", которым пришлось осматривать парки самостоятельно, уже без экскурсии, за которую было оплачено. Не очень положительно сие характеризует экскурсоводов Петергофа.

Когда один человек "потерялся" (ушел самостоятельно, и никто его нигде не видел), от нашей сопровождающей мы узнали, что у них нет связи: ни роуминга, ни симок РФ-операторов. При этом у нас не было личных страховок, только "общая на всех" (и то - это мое предположение). Если бы что-то случилось (допустим, человеку плохо стало, как-никак людей в возрасте в группе хватало), ни скорую вызвать (без наличия страховки плати потом по полному прейскуранту или судись в последствии), ни даже сообщить сопровождающим, что ты потерялся и тебе плохо. Отличный расклад, ничего не скажешь...
Вот в такой чудный тур мы сеъздили. Впечатлений (отрицательных, конечно) на всю оставшуюся жизнь хватит.
Tags: АНТИреклама, Питер, жесть!!!, путешествия
Subscribe

  • Как "обмануть" Вайлдберис))

    Если раньше можно было заказать нужное на пункт выдачи, проверить и оплатить на месте, то с ковидом эта лавочка закрылась. Теперь сначала…

  • Восторг!

    Когда приходят отличные товары с Али, аж настроение поднимается. На Blackview 9600Е ждали чехол-книжку. Старый чехол, который корпусом больше был…

  • Набег на Галамарт

    В закрытом посте про отдых уже писала, что недавно купила и оценила отличный набор для пикника, который удобно брать с собой вместо стеклянной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments